Какие существуют варианты контроля расхода топлива?
Можно выделить 2 основные принципа контроля топлива:
1. Расчетный: определение расхода за период по расчетным нормам;
Система мониторинга измеряет параметры работы транспорта, от которых
зависит расход: пробег, время работы на холостом ходу, время работы
дополнительных потребителей. Имея эти данные, диспетчерская программа
может автоматически выдать в отчете количество потребленного топлива,
если в нее занесены нормы расхода на 100 км, час холостого хода, час
работы дополнительного потребителя.
2. Контроль фактически потребленного топлива: по данным измерительных приборов.
Фактический расход можно контролировать несколькими способами:
- по данным штатного датчика уровня топлива - самый неточный способ погрешность достигает 20%.
- по данным бортового компьютера (CAN-шина, FMS - система) - способ более точный, погрешность около 5%. Главным недостатком является отсутствие на многих машинах CAN шины или отсутствие доступа к ее данным.
- по данным проточного датчика расхода топлива - датчик врезается в топливную систему автомобиля и измеряет количество топлива, попадающее в двигатель. Точность порядка 3-5%. Недостатком является невозможность контроля сливов и заправок.
- по данным датчика уровня топлива в баке. Непрерывно контроллируется количество топлива в баке. При этом четко определяется количество заправленного и слитого топлива. Также виден расход топлива. Единственный некотроллируемый способ слива - равномерный слив на ходу. Точность 1-3%.