В чем преимущества и недостатки использования проточных датчиков расхода топлива?
Print 

Преимущества:

+ контролируется реально потребленное топливо.

+ высокая точность для бензиновых двигателей.

Недостатки:

- требуется врезание в топливную систему автомобиля, что проблемно на гарантийных машинах;

- в дизельных двигателях есть «обратка», которая должна стекать в бак. Если ее замкнуть обратно в топливную систему после проточного датчика, то, во-первых это может привести к потери мощности двигателя и увеличению его расхода, т.к. топливо в двигатель будет поступать вспененное, а во-вторых это приведет к тому что топливо в баке не будет подогреваться, что также приведет к увеличению расхода.. Если «обратку» оставить стекать в бак, то тогда показания «прямого» проточного датчика будут иметь большую ошибку, зависящую от нагрузки двигателя (отсечки). Если «обратку», стекающую в бак также контролировать проточным датчиком и вычитать из объема топлива, поступившего в двигатель, то этот датчик будет давать большую ошибку, т.к. топливо через него после цилиндров будет проходить пульсируя, на что эти датчики не рассчитаны. Кроме того, общая точность системы из двух датчиков будет варьироваться в зависимости от «отсечки», т.к. каждый из датчиков неизбежно дает определенный процент ошибки и чем меньше нагружен двигатель, тем больше топлива в «обратке» и больше общая ошибка измерения расхода.

- высокая стоимость проточных датчиков, особенно если ставить второй датчик на «обратку».

- невозможно контролировать сливы и фактические заправки топлива.

- герконы, используемые в этих датчиках для генерации выходных импульсов, водители могут легко «обезвредить» расположив рядом постоянный магнит, дискредитируя тем самым систему контроля. Или требуется дополнительно устанавливать защитный кожух.

- проточные датчики имеют в своей конструкции подвижные детали, что объективно уменьшает их надежность (по отзывам наших партнеров с проточными датчиками очень большой процент гарантийных работ в первые же месяцы).

- если несколько потребителей расходуют топливо из одного бака, то необходимо на каждый ставить проточные датчики.

- датчики имеют нелинейность (разное кол-во импульсов на 1 литр при разном потоке), которую очень сложно оценить (для калибровки проточного датчика требуются лабораторные условия)

- ни что не мешает сливать топливо после того, как оно прошло через проточный датчик. Или необходимо регулярно внимательно просматривать всю топливную систему на предмет ее изменения.